17 мая 2016

Tele2 подвела итоги I квартала 2016 года: в Москве у оператора более 2 млн абонентов

В I квартале 2016 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:

  • Операционная выручка выросла на 5,4% в сравнении с I кварталом 2015 года и составила 24,3 млрд рублей;
  •  Показатель EBITDA составил 3,0 млрд рублей, снизившись на 43,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 12,2%;
  • Объем инвестиций в IT‑инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 7,7 млрд рублей, уменьшившись по сравнению с I кварталом 2015 года на 19,7%. Соотношение CAPEX к выручке составило 31,7%.

Показатель (млрд рублей)

Q1 2015

Q12016

Изменение

Операционная выручка

23,1

24,3

5,4%

EBITDA

5,2

3,0

(43,6%)

Рентабельность EBITDA, %

22,7%

12,2%

(10,5 п. п.)

CAPEX

9,6

7,7

(19,7%)

Свободный денежный поток

(8,4)

(5,8)

31,7%

 

В I квартале 2016 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:

  • Абонентская база компании на 31 марта 2016 года составила 38,4 млн человек, увеличившись на 3,4 млн человек в сравнении год к году;
  • Абонентская база в Москве достигла 2,1 млн человек;
  • Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 213 рублей;
  • Среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 355;
  • Средняя стоимость минуты (APPM) составила 0,6 рубля;
  • Количество активных пользователей мобильного интернета достигло 22% от абонентской базы, или около 8,4 млн человек.

Показатель

Q12015

Q12016

Изменение

Абонентская база, млн

34,9

38,4

9,8%

Активные пользователи интернета, %

19,5

22

2,5 п. п.

ARPU (рубли)

220

213

(3,0%)

MoU (минуты)

375

355

(5,2%)

 

Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2:

«В I квартале 2016 года Tele2 демонстрирует опережающие рынок темпы не только роста выручки, но и набора абонентской базы. Это результат усилий по развитию бизнеса: абонентов удовлетворяют наши продуктовые решения, стандарты обслуживания, качество связи и подход Tele2 к развитию дистрибуции. Эффективная продуктовая и коммерческая стратегия помогает привлекать новых клиентов, а постоянная работа над качеством связи позволяет удерживать высокий уровень их лояльности».

Дополнительная информация

Абонентская база в Московском регионе приведена с учетом оттока неактивных абонентов. Для учета активных абонентов Tele2 использует трехмесячную систему. Оператор не учитывает абонентов, которые в течение трех месяцев не совершают платных действий.

Для определения активных пользователей мобильного интернета Tele2 также применяет строгую систему − в компании такими считают абонентов с 10 Мб и более скачанного трафика в месяц.