Часто нам поступают звонки с незнакомых номеров. И если мы отвечаем, то можем услышать разные предложения: от продажи стоматологических услуг и новых парикмахерских до расследования преступлений.
Чтобы защитить себя и своих близких, достаточно использовать простые правила:
- Не сообщайте личные данные по телефону, если не уверены в надежности.
Надежным звонок будет, если вы позвонили самостоятельно в банк, своему оператору, в поликлинику по номерам, указанным в официальных источниках. - Не сообщайте код из SMS!
Исключения прописаны в самом сообщении – «Сообщите этот код продавцу/сотруднику». - Не реагируйте на провокации.
Полиция и другие органы власти не ведут расследований по телефону и всегда приглашают в свое учреждение официальным запросом. - Не переходите по ссылкам, указанным в SMS или в мессенджере с незнакомых номеров.
При переходе есть риск установки хакерского программного обеспечения на ваше устройство. - Не переводите деньги, поступившие вам на счет телефона или банка.
Если средства поступили ошибочно, то транзакцию можно отменить через банк или оператора связи. - Не реагируйте на просьбы перевести деньги, отправить код или другие личные данные от друзей в социальных сетях или мессенджерах.
Учетная запись вашего друга могла быть взломана. Перед оказанием помощи – позвоните и убедитесь, что запрос действительно от вашего друга.
Для детей и пожилых людей можно установить запрет в телефоне на прием звонков или SMS от незнакомых номеров.
Не забывайте при этом внести в книгу контактов номера от банков и сервисов, которыми вы пользуетесь.
Также можно воспользоваться бесплатной услугой «Антиспам для звонков».
Услуга информирует пользователя о массовых обзвонах, и позволяет принять решение – стоит ли тратить на этот незнакомый номер время.
Как подключить:
- Войдите в раздел на главной странице в «Голосовой ассистент» и «Антиспам для звонков».
- Выберите «Антсипам».
- Нажмите подключить.
Дальше потребуется настроить телефон, для этого следуйте подсказкам на сайте или в приложении t2.
Если вы назвали злоумышленникам код от Госуслуг, то как можно скорее:
- Перейдите на страницу восстановления пароля.
- Введите номер телефона, привязанный к Госуслугам и нажмите «Восстановить».
- Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации.
- Введите серию и номер вашего паспорта.
- Создайте новый пароль, используя заглавные и строчные буквы, цифры и специальные символы.
- Выйдите из личного кабинета на Госуслугах на всех устройствах, кроме текущего.
Подробно с инструкциями по сбросу/восстановлению пароля и последующим действиям можно ознакомится на официальном сайте Госуслуг.