Как уберечь себя и близких от телефонного мошенничества

Часто нам поступают звонки с незнакомых номеров. И если мы отвечаем, то можем услышать разные предложения: от продажи стоматологических услуг и новых парикмахерских до расследования преступлений.

Чтобы защитить себя и своих близких, достаточно использовать простые правила:

  1. Не сообщайте личные данные по телефону, если не уверены в надежности. 
    Надежным звонок будет, если вы позвонили самостоятельно в банк, своему оператору, в поликлинику по номерам, указанным в официальных источниках.
  2. Не сообщайте код из SMS! 
    Исключения прописаны в самом сообщении – «Сообщите этот код продавцу/сотруднику».
  3. Не реагируйте на провокации.
    Полиция и другие органы власти не ведут расследований по телефону и всегда приглашают в свое учреждение официальным запросом.
  4. Не переходите по ссылкам, указанным в SMS или в мессенджере с незнакомых номеров.
    При переходе есть риск установки хакерского программного обеспечения на ваше устройство.
  5. Не переводите деньги, поступившие вам на счет телефона или банка.
    Если средства поступили ошибочно, то транзакцию можно отменить через банк или оператора связи.
  6. Не реагируйте на просьбы перевести деньги, отправить код или другие личные данные от друзей в социальных сетях или мессенджерах.
    Учетная запись вашего друга могла быть взломана. Перед оказанием помощи – позвоните и убедитесь, что запрос действительно от вашего друга.

Для детей и пожилых людей можно установить запрет в телефоне на прием звонков или SMS от незнакомых номеров.

Не забывайте при этом внести в книгу контактов номера от банков и сервисов, которыми вы пользуетесь.

Android

  1. Войдите в настройки контактов и выберете блокировку номеров.
  2. Активируйте раздел блокировки номеров.

Или

  1. Войдите в настройки телефона.
  2. Войдите в настройки черного списка или правила блокировки, название раздела может отличаться в зависимости от модели телефона.
  3. Провести настройки можно для всех звонков или SMS и для каждой SIM отдельно.

iPhone

  1. Откройте «Настройки» → «Телефон»,
  2. Выберете «Заглушение неизвестных» и включите ее.

Также можно воспользоваться бесплатной услугой «Антиспам для звонков».

Услуга информирует пользователя о массовых обзвонах, и позволяет принять решение – стоит ли тратить на этот незнакомый номер время.

Как подключить:

  1. Войдите в раздел на главной странице в «Голосовой ассистент» и «Антиспам для звонков».
  2. Выберите «Антсипам».
  3. Нажмите подключить.

Дальше потребуется настроить телефон, для этого следуйте подсказкам на сайте или в приложении t2.

Если вы назвали злоумышленникам код от Госуслуг, то как можно скорее:

  1. Перейдите на страницу восстановления пароля.
  2. Введите номер телефона, привязанный к Госуслугам и нажмите «Восстановить».
  3. Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации.
  4. Введите серию и номер вашего паспорта.
  5. Создайте новый пароль, используя заглавные и строчные буквы, цифры и специальные символы.
  6. Выйдите из личного кабинета на Госуслугах на всех устройствах, кроме текущего.

Подробно с инструкциями по сбросу/восстановлению пароля и последующим действиям можно ознакомится на официальном сайте Госуслуг.

Вам помогла эта информация?

Полезные ссылки

Куда обратиться
поддержка всегда рядом

USSD-команды и короткие номера t2
информация о сервисах, которые предоставляются по коротким номерам

Поиск по коротким номерам
поддержка всегда рядом

t2 Гид – *111#
моментальный доступ ко всем быстрым командам и справочной информации

Правовая информация
Условия и Правила оказания услуг связи, договор, лицензии