Проблемы с подключением широкополосного модема

Сбой в работе маршрутизатора происходит по разным причинам — физическая поломка кабеля, устаревшие драйверы или некорректные настройки. Чтобы устранить ошибки, необходимо провести диагностику, найти их источник и устранить его.
 
Подробные алгоритмы по поиску и устранению проблем помогут восстановить работоспособность устройства. 

Способ 1: Настройка роутера

Сбой, обусловленный некорректной работой широкополосного модема, может скрываться в его настройках. Он проявляется при первичном подключении роутера. Еще один вариант, с которым сталкиваются пользователи — это выбор неверных сетевых значений после перехода от предыдущего провайдера к новому с более выгодными тарифами.

Если известны правильные настройки, сверьте и при необходимости скорректируйте через программу от официального производителя, горячую линию компании, оказывающей услуги. Можно воспользоваться и открытыми ресурсами, найти которые можно и на смартфоне.

Важно: если вы сомневаетесь в правильности настроек, рекомендуется обратиться к сайту производителя, скачать инструкцию или пригласить сотрудников компании-провайдера.

Способ 2: Повторное подключение к роутеру

Обрыв на линии при условии уже подсоединенного к ней оборудования может возникать по разным основаниям. Проверка и возможные варианты устранения:

  • ненадежность соединений и физическое повреждение кабеля. Убедитесь, что провода целые, на них отсутствуют надломы и критические перегибы и они установлены в соответствующий порт до характерного щелчка;
  • конфигурация не успела обновиться после выбора нужных настроек. Для этого перезагрузите компьютер и роутер, предварительно отключив их от источника питания и отсоединив кабели. Подождав 30 секунд, рекомендуется установить провода в разъемы, включить устройство и заново проверить работоспособность сети;
  • сбой в конфигурации. Вопрос снимается нажатием и удерживанием в течение нескольких секунд клавиши «Сброс» на маршрутизаторе. После включения устройство вернется к настройкам, заданным по умолчанию.

Важно: после сброса потребуется ввести параметры заново.

Если после включения роутер по‑прежнему не работает, можно попробовать третий вариант исправления ошибок.

Способ 3: Использование средства устранения неполадок

Если широкополосный модем функционирует корректно, но соединение установить не удалось, следует искать причину в операционной системе. Для этого понадобится открыть специальную предустановленную программу. Рассмотрим процесс диагностики на примере Windows.

  • кликните по меню «Пуск» в левой части панели, далее откройте раздел «Параметры»;
  • в нем найдите «Обновление и безопасность»;
  • далее кликните на «Устранение неполадок», затем — на «Подключение к Интернету»;
  • в этом разделе нас интересует кнопка «Запустить средство устранения неполадок»;
  • среди предложенных вариантов выберите «Устранение неполадок подключения к Интернету»;
  • активируйте процесс сканирования.

При обнаружении ошибок система выстроит их перечень и предложит выполнить те или иные действия, чтобы решить проблему.

Если неполадки не были найдены, следует выполнить диагностику установленных программ. Это уже следующий шаг, который будет раскрыт ниже.

Способ 4: Установка или обновление драйверов сетевой карты

Стабильное подключение обеспечивается при помощи специальной карты. Оно может быть заблокированным по причине сбоев в программном обеспечении. Основная причина — отсутствие необходимых для работы драйверов или инсталляции их устаревшей версии. В данном случае проверка строится следующим образом:

  • проверьте, что драйверы загружены, установлены и не требуют обновления до последней версии;
  • если они устарели или вовсе отсутствуют, перейдите на официальный сайт компании‑производителя загрузите актуальное программное обеспечение;
  • проведите его инсталляцию или обновите до последней версии.

При диагностике ошибок можно пойти и другим путем — удалите драйверы и перезагрузите компьютер. После включения операционная система сама установит нужную программу.

Способ 5: Проверка интернет-протокола

В качестве причины отсутствия соединения может выступать некорректная работа сетевого протокола. Чтобы отыскать ошибку и устранить ее, необходимо:

  • зайти в меню «Пуск» на панели задач и выбрать «Параметры»;
  • перейти в раздел «Сеть и Интернет»;
  • нажать во вкладке «Состояние» на «Настройку параметров адаптера»;
  • кликнуть правой кнопкой мыши на искомом адаптере и открыть его свойства;
  • проверить данные, отображаемые в строке «IP версии 4 (TCP/IPV4)»;
  • перевести значения DNS и IP на «Получить автоматически»;
  • сохранить произведенные изменения.

Важно: может так получиться, что ни один из указанных выше вариантов не помог решить вопрос. В этом случае попробуйте позвонить или написать в чате провайдеру. Возможно, что в текущий момент наблюдаются неполадки на линии, возникла аварийная ситуация и их устранением уже занимаются специалисты.

Если поставщик услуг говорит, что все на его стороне работает исправно, то можно провести восстановление системы Windows на нужную дату. После перезагрузки необходимо проверить работоспособность соединения.

Устранение проблем с подключением Ethernet в Windows

Проводное подключение к интернету настраивается простым способом. Для этого требуется подсоединить штекер на одном конце кабеля к домашнему маршрутизатору до щелчка, второй — к соответствующему портуна корпусе компьютера.

Важно: если такой разъем отсутствует на корпусе, можно воспользоваться специальным переходником USB-Ethernet.

Если соединение по‑прежнему отсутствует, попробуйте выполнить последовательно все шаги в предложенных ниже инструкциях.

На домашнем маршрутизаторе

Первое действие, которое необходимо совершить — проверить кабель Ethernet и правильность его установки:

  • удостоверьтесь, что он подсоединен к соответствующим разъемам на роутере и компьютере;
  • возьмите другой провод с подходящими штекерами (если он есть) и попробуйте поработать с ним. Если проблема исчезла, то она заключалась в первом шнуре;
  • перезагрузите маршрутизатор и модем. При выполнении этого шага работа Wi‑Fi будет временно приостановлена, а после установится новое сетевое соединение.

Инструкция по устранению сбоев в работе модема и маршрутизатора, их перезагрузке:

  1. Отключите устройства от электричества.
  2. Извлеките резервную батарею (если таковая установлена в оборудовании).
  3. Удостоверьтесь, что световая индикация на корпусе погасла.
  4. Подождите полминуты.
  5. Установите обратно извлеченный аккумулятор.
  6. Подключите модем к электрической розетке.
  7. Дождитесь, пока индикаторы перестанут мигать.
  8. Подсоедините маршрутизатор к сети переменного тока.
  9. Подождите, пока устройства полностью загрузятся.
  10. Проверьте их готовность к эксплуатации по световым индикаторам.
  11. Попробуйте открыть любую страницу в интернете.

Важно: если ваше оборудование сочетает функции модема и маршрутизатора, то все предложенные выше действия необходимо пройти на нем.

На компьютере

При диагностике источников ошибок на стороне операционной системы последовательно выполните указанные действия.

Шаг 1. Сначала проведите диагностику состояния сети. Зайдите в «Параметры». Далее выберите «Сеть и Интернет». Если соединение активно, под иконкой будет высвечиваться сообщение «Подключено». Если нет, будет выведена информация о том, что «Требуется действие». Выберите Ethernet и снова проверьте его параметры.

Шаг 2. Если маршрутизатор может подключаться к Wi-Fi, попробуйте это сделать. Данный пункт необходимо выполнить, чтобы сузить круг вероятных ошибок.

Шаг 3. Запуск сетевых команд через Command Line. Реализация этого действия поможет обнулить стек TCP/IP, выполнить обновление IP-адреса, почистить кэш. Открыть ее можно разными способами:

  • кликните на «Поиск» и введите запрос «Командная строка». После — запустите ее от имени администратора;
  • нажмите одновременно две клавиши «Win» и «X». В списке выберите нужную команду;
  • запустите «Проводник». В адресной строке пропишите фразу «C:\\Windows\System32». Найдите файл с расширением .ехе и откройте его.

В Command Line пропишите в предложенной ниже последовательности фразы, нажимая после каждой из них Enter на клавиатуре:

  1. netsh winsock reset;
  2. netsh int ip reset;
  3. ipconfig/release;
  4. ipconfig/renew;
  5. ipconfig/flushdns.

Проверьте, решился ли вопрос. Если он остался, то можно провести диагностику программного обеспечения.

Шаг 4. Деинсталлируйте драйвер адаптера. После удаления скачайте актуальную версию с сайта производителя компьютера. Для этого потребуется уточнить наименование компании или серийный номер модели. Если доступ не восстановился, загрузите программу на другом устройстве, перенесите ее на флеш‑карту и проведите инсталляцию на нужном ПК.

Шаг 5. Откройте Диспетчер устройств через «Поиск». Кликните правой кнопкой мыши на адаптере Ethernet. Далее последовательно выберите действия:

  • удалить устройство;
  • попытка удалить драйвер для этого устройства;
  • удалить.

Выполните перезагрузку компьютера. Система самостоятельно установит свежую версию подходящей программы. Способ подходит для ситуаций, когда сетевое подключение утратило стабильность по причине недавнего обновления. Если система не провела установку, восстановите резервную копию драйвера.

Шаг 6. Проведите сброс настроек. Это крайняя мера, если предыдущие не привели к успеху и не ликвидировали возникшую ошибку. Она поможет деинсталлировать все предустановленные драйверы и обнулить параметры.

Нажмите на кнопку «Пуск». Перейдите в раздел «Параметры». Далее выберите категорию «Сеть и Интернет», затем — «Дополнительные параметры сети». Кликните на «Сброс сетевых параметров» > «Сбросить» и нажмите кнопку «Да». Дождитесь окончания перезагрузки. Проверьте, решилась ли проблема и не возникает ли она снова.

После сброса может понадобиться выполнить переустановку программного обеспечения. Если компьютер используется для организации общего доступа к папкам или принтеру, требуется активировать профиль частной сети. Сделать это можно, последовательно открыв следующие разделы: Параметры > Сеть и Интернет > Ethernet > Тип сетевого профиля > Частная.

На другом компьютере

В качестве альтернативы можно попробовать провести сопряжение с интернетом другого ПК или ноутбука. Если действие будет успешно, значит, источник проблемы кроется именно в первом компьютере. Если соединение также не установлено, то сбой следует искать в широкополосном модеме, самой сети или используемом переходнике.

Подведем итоги

Причины ошибок в работе роутера могут скрываться в устаревшем программном обеспечении, неработоспособном кабеле, неправильных настройках или полном их отсутствии.

Часто сбой устраняется выбором нужных характеристик через веб-интерфейс. Более сложные операции выполняются, если сброс настроек или замена вышедшего из строя кабеля не привели к желаемому результату. Можно деинсталлировать драйверы и установить новые, поработать с командной строкой, вводя определенные фразы.

Если есть сомнения в качестве услуг провайдера, можно обратиться к нему и удостовериться, что проблема проявилась не на его стороне. Не будет лишним проверить, достаточно ли средств на счете для оплаты услуг. Уточнить это можно в личном кабинете.

Пошаговые алгоритмы действий, предложенные выше, помогут вам найти и устранить ошибки без привлечения специалистов компании, предоставляющей услуги доступа к интернету.

Вам понравилась статья?

Тарифы
Интернет
Услуги
Скидки
Сервисы
Подсказки
Кешбэк
Роуминг
старт